Перейти к содержимому

Фотография

Татар подстрекают отнять Крым у русских и украинцев?

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
OFFLINE   InjutkinAG

InjutkinAG

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 171
  • 554 сообщений
  • 214 тем
  • Страна: Country Flag
  • ГородКраснодар
  • 1 Статьи
  • Время онлайн: 22d 37m 21s
Сценарий кровавых междоусобиц между славянами и мусульманами „успешно” апробирован спецслужбами США и Израиля в Югославии (Босния, Хорватия, затем и Косово. Эти „осколки” возглавили исключительно туджманы и сразу же распродали побережья и плодородные земли своим соплеменникам).Перефразируя известную поговорку, можно резюмировать: когда дерутся славяне и мусульмане, выигрывают иудеи.

Массовыми беспорядками закончилась попытка строителей начать работы на принадлежащем им участке земли в одном из районов Симферополя. Несколько сотен крымских татар помешали рабочим установить забор, огораживавший стройплощадку, принадлежащую одной из строительных компаний полуострова. В результате противостояния произошла массовая драка, в которой приняли участие более 700 человек с обеих сторон. Для того, чтобы усмирить противников, к месту событий были стянуты бронетехника, части армии и милиции. Однако вчера до поздней ночи толпа отказывалась расходиться, а сдерживать людей удавалось лишь с помощью стрельбы в воздух.

Спорный участок на улице Балаклавской площадью в 7 га является собственностью строительной компании „ОЛВИ-Крым”, однако более года назад эту землю захватили представители крымских татар, требующие отдать ее под индивидуальную застройку. Несмотря на то, что право собственности „ОЛВИ-Крым” было подтверждено решением суда, татары отказывались его освобождать. Несмотря на то, что действия захватчиков шли вразрез с законом, власти вмешиваться в происходящее не собирались, выполняя роль стороннего наблюдателя. В результате работники „ОЛВИ-Крым” решили действовать самостоятельно и установить вокруг участка ограждение, чтобы блокировать захватчикам доступ на территорию стройплощадки. В итоге властям все же пришлось вмешаться — разводить агрессивно настроенных рабочих и татар пришлось с помощью милицейского спецназа, шумовых гранат, и бронетранспортеров. Сотрудникам МВД удалось развести соперников на расстояние в 500 метров, однако нет никакой гарантии того, что после снятия кордона столкновения не возобновятся.

Это уже не первый инцидент на Балаклавской. Сотрудники „ОЛВИ-Крым” в начале года уже пытались вытеснить захватчиков, однако это, как и сейчас, привело к столкновениям, в результате несколько человек получили ранения и были госпитализированы. Между тем „оранжевые” власти старательно избегают активного участия в решениях подобных споров, предпочитая наблюдать за драками и захватом земель со стороны.

Эксперты полагают, что причиной подобных кризисных ситуаций является страусиное поведение Киева. Для него крымские татары уже давно являются стабильным „оранжевым ресурсом”, с помощью которого прозападные украинские политики борются с „российским влиянием” на полуострове. Аналогичные функции татары выполняют и во время выборов — свои голоса они дисциплинированно отдают кандидатам от „оранжистов”. В результате, власти вынуждены смотреть сквозь пальцы на самозахваты крымских земель, осуществляемые крымскими татарами. Кроме того, именно „оранжевые” лоббируют проведение регулярных „земельных амнистий”, легализующих самовольные действия татарской общины.

„Главной опасностью для украинского государства является тот факт, что оно отказывается пресекать незаконную деятельность крымских татар, предпочитая позицию невмешательства. Такое поведение дискредитирует государственную власть в глазах населения, а татар, по сути, провоцирует на продолжение захватов. Пока что говорить о том, что это приведет к созданию Крымского государства, конечно, рано, но если такая практика со стороны госорганов будет продолжена, исключать потерю Киевом влияния на полуострове нельзя, как нельзя исключать и „косовского” сценария отторжения полуострова от Украины и России”, — рассказала эксперт Яна Амелина, занимающая крымской проблематикой.

Немцы и крымские татары в Великой Отечественной

Германские архивы рассказывают, как они вместе воевали против Красной Армии и партизан. Когда после освобождения Красной Армией Крыма от немецких захватчиков татарское население было выселено из Крыма за пособничество оккупантам, никто не протестовал. Все видели и расправы националистов над партийно-советским активом и их семьями и дезертирство крымских татар, стрелявших в спину красноармейцам. И их рьяность в борьбе с партизанами, и тогда, и теперь люди понимали, что вместе с семьями изменников выселению подверглись и ни в чем не повинные, и жалели их. Но во время кровопролитной войны не было ни времени, ни возможности для установления личной вины каждого. Действовал закон войны: за измену части народа отвечает весь народ. Он действовал и в СССР, и в США, где после японской агрессии все японцы поголовно были выселены с тихоокеанского побережья.

Прикрепленный файл  d-k-b.jpg   31,9К   3 Количество загрузок:

Спустя десятилетия националистические организации крымских татар делают все, чтобы предать забвению преступления своих единоплеменников, уверяя, что десятки тысяч пострадали из-за единиц предателей. Документы из немецких архивов утверждают обратное: все боеспособные крымские татары, находившиеся в оккупации, служили на стороне нашего противника, о чем убедительно свидетельствует публикуемый раздел из справки Главного командования сухопутных войск Германии.*

Прикрепленный файл  d-k-a.jpg   34,1К   3 Количество загрузок:

Справка Главного командования Сухопутных войск Германии о формировании вспомогательных войск из лиц татарского и кавказского происхождения

Крымские татары

Крымские татары принадлежат к группе тюркских народов, ближайшие их родственные народы находятся, с одной стороны, в Турции, с другой — это татары Закавказья и Поволжья, а также различные тюркские народы Центральной Азии. У них свой язык, но каждый татарин в достаточной степени владеет русским языком, чтобы сравнительно свободно объясняться на нем.

Советская система большей частью татар решительно отвергается. По вероисповеданию татары являются магометанами, к религии относятся серьезно, но без фанатизма. Молодое поколение, с которым нам прежде всего придется иметь дело, частично охладело к религии и ограничивается соблюдением общих обычаев и законов чести.

Образ мыслей у татарина в общем средний, но он отличается честностью и правдолюбием. Особенно это относится к татарам из горных деревень. Самолюбие их легко ранить. Но татарину-солдату нельзя отказать в хороших качествах. С детских лет его воспитывают в уважении к старшим. Учитывая, что татары являются потомками народа, который большую часть жизни проводил в седле и который любит предаваться воспоминаниям о воинственном прошлом, можно предположить, что они будут хорошими солдатами, будут исполнять свой долг.

В общем населении Крыма крымские татары составляют 20–25%. Для составления этнографической картины Крыма послужили данные Академии наук СССР за 1930 г. Даже если за последние 10 лет положение в этом вопросе значительно изменилось, то все равно эти данные представляют большой интерес, так как показывают, насколько калейдоскопично население Крыма:

Русские — 301 398
Украинцы — 77 405
Белорусы — 3 000
Поляки — 4 514
Болгары — 11 317
Чехи — 700
Словаки — 719
Немцы — 43 631
Греки — 16 036
Цыгане — 649
Армяне — 10 713
Евреи — 45 926
Эстонцы — 2084
Татары — 79 094
Караимы — 4 213
Турки — 292
Прочие — 2471
Иностранцы — 7066
Всего — около 710 000

Перед началом войны общее число татар, по их собственному подсчету, составляло около 200 000 человек. Немцы переместились во внутренние районы Союза — в Сибирь и Центральную Азию. Евреи большей частью сбежали. С оставшейся частью проведены мероприятия в соответствии с общими указаниями по этому вопросу.

Согласно распоряжению ГКСВ (Ген. шт.) Отд. Канц. Упр. От 18 января 1942 г., фюрер дал возможность на неограниченное формирование татарских воинских частей. ГКСВ 2 января 1942 г. передало шефу охранной полиции и службы безопасности (СД) обергруппенфюреру СС Олендорфу учет татарских добровольцев для формирования татарских рот самозащиты.

3 января 1942 г. под его председательством состоялось первое официальное торжественное заседание татарского комитета в Симферополе по случаю начала вербовки. Он приветствовал комитет и сообщил, что фюрер принял предложение татар выступить с оружием в руках на защиту их родины от большевиков. Татары, готовые взять в руки оружие, будут зачислены в немецкий вермахт, будут обеспечиваться всем и получать жалованье наравне с немецкими солдатами.

В ответной речи председатель татарского комитета сказал следующее: „Я говорю от имени комитета и от имени всех татар, будучи уверен, что выражаю их мысли. Достаточно одного призыва немецкой армии, и татары все до одного выступят на борьбу против общего врага. Для нас большая честь иметь возможность бороться под руководством фюрера Адольфа Гитлера — величайшего сына немецкого народа. Заложенная в нас вера придает нам силы для того, чтобы мы без раздумий доверились руководству немецкой армии. Наши имена позже будут чествовать вместе с именами тех, кто выступил за освобождение угнетенных народов”.

После утверждения общих мероприятий татары попросили разрешение закончить это первое торжественное заседание — начало борьбы против безбожников — по их обычаю, молитвой, и повторили за своим муллой следующие три молитвы:


1-я молитва: за достижение скорой победы и общей цели, а также за здоровье и долгие годы фюрера Адольфа Гитлера.
2-я молитва: за немецкий народ и его доблестную армию.
3-я молитва: за павших в боях солдат немецкого вермахта.

На этом заседание закончилось. Вербовка добровольцев проводилась следующим образом:
Вся территория Крыма была разбита на округа и подокруга. Для каждого округа были образованы одна или несколько комиссий из представителей оперативных групп Д и подходящих татар-вербовщиков. Зачисленные добровольцы на месте подвергались проверке. В этапных лагерях набор проводился таким же образом.

В целом мероприятия по вербовке можно считать законченными. Они были проведены в 203 населённых пунктах и 5 лагерях. Были зачислены:
в населенных пунктах — около 6000 добровольцев;
в лагерях — около 4000 добровольцев;
Всего — около 10 000 добровольцев.

По данным татарского комитета, старосты деревень организовали еще около 4000 человек для борьбы с партизанами. Кроме того, наготове около 5000 добровольцев для пополнения сформированных воинских частей.

Таким образом, при численности населения около 200 000 человек татары выделили в распоряжение нашей армии около 20 000 человек. Если учесть, что около 10 000 человек были призваны в Красную Армию, то можно сказать, что все боеспособные татары полностью учтены.

Оперативная группа Д взяла на себя соответственно мобилизацию, концентрацию на сборных пунктах и отправку добровольцев в войсковые части.

Оперативной группой были сформированы 14 татарских рот для самозащиты общей численностью 1 632 добровольца. Остаток был использован различным образом: большая часть была разделена на маленькие группы по 3–10 человек и распределена между ротами, батареями и другими войсковыми частями; незначительная часть — в закрытых войсковых частях — присоединена к отрядам, например, одна рота вместе с кавказской ротой присоединена к 24-му саперному батальону.

В отношении испытания татар в боях с партизанами могут служить сведения о татарских ротах самозащиты, в общем, эти сведения можно считать вполне положительными. Такая оценка может быть дана всем военным акциям, в которых принимали участие татары. Получены хорошие сведения при выполнении различных мероприятий разведывательного характера. В отношении дисциплины и темпов передвижения на марше роты показали себя с хорошей стороны. В столкновениях с партизанами и в небольших боях войсковые части вели бои уверенно, полностью или частично уничтожали партизан или обращали их в бегство, как, например, в районе Бахчисарая, Карабогаза и Судака. В последнем случае велся бой с регулярными русскими войсками. О боевом духе могут свидетельствовать потери — 400 убитых и раненых. Следует отметить, что из общего числа — 1600 человек — только один перебежал к партизанам и один не вернулся из отпуска.

В войсковых частях татары тоже проявили себя с хорошей стороны. В очень короткий срок они усвоили командный немецкий язык и показывают приличные успехи. Физические данные не совсем удовлетворительны, поэтому отдельные упражнения выполняются очень напряженно. Сказывается отсутствие регулярных спортивных занятий. В простых спортивных играх они оказываются неловкими.

К караульной службе относятся усердно и выполняют задание со знанием долга. После соответствующего разъяснения о всеобщей дисциплине и об отношении к начальству у них заметно желание подчиняться.

На складе утильсырья в Симферополе были получены недостающие предметы одежды и снаряжения. Успехи в стрелковой подготовке были не совсем удовлетворительные Существовавший до настоящего времени взгляд, что плохих стрелков надо обучать сразу при стрельбе, не оправдался. Регулярные занятия с целевыми упражнениями заметно улучшили результаты в стрельбе. Боевая подготовка воспринята ими в общем с большим интересом, но татары с физической точки зрения не могут полностью соответствовать требованиям этой подготовки из-за небольшого роста.

Настроение у татар хорошее. К немецкому начальству они относятся с послушанием и гордятся, если им оказывают признание на службе или вне ее. Самая большая гордость для них — иметь право носить немецкую униформу.

Много раз высказывали желание иметь русско-немецкий словарь. Можно заметить, какую они испытывают радость, если оказываются в состоянии ответить немцу по-немецки.

В общем, татар можно характеризовать как послушных, усердных солдат. Но их роль в подавлении партизанского движения нельзя оценивать слишком высоко. Для того чтобы правильно понять положение на партизанском фронте, было бы небезынтересно привести здесь некоторые данные о партизанском движении.

Партизанские отряды состоят из старых партизан, которые боролись еще в 1918–1920 гг., из коммунистов, партийных руководителей, руководителей колхозов, служащих государственных учреждений, отбившихся красноармейцев и матросов. Вооружение их: винтовки, автоматические винтовки со звукоглушителями, минометы, пулеметы, ручные гранаты, взрывчатка, коктейли Молотова, орудия с мортирами 760 мм, 100 мм, 170 мм; зенитки. Все это дополняют радиоаппараты, крупные склады с продовольствием и боеприпасами, казармы, деревоземляные оборонительные сооружения, пещеры. В общем, это в высшей степени боеспособные части.

Руководителем всех партизанских групп является некий Мокроусов, который еще в годы русской гражданской войны доставлял трудности белым армиям.

Число партизан к началу этого года оценивалось в 5000–6000. Благодаря последним акциям это число уменьшилось примерно на 2000 убитых и взятых в плен.

Услуги, которые татары оказали немецкому вермахту, заключаются не только в том, что они дали 14 рот (около 1600 чел.). Они оказали неоценимую помощь как разведчики, проводники и знатоки страны.

Большое значение имеет духовное воспитание их и разъяснение им смысла и цели их службы в немецкой армии. В заключение к вышеизложенному можно добавить следующее: движение крымских татар нужно рассматривать не только в малых масштабах Крыма, это движение нужно расценивать как первый толчок к всеобщему движению тюркских народов, живущих в СССР, количество которых составляет примерно 20 000 000 человек. Потенциальная сила этих народов не может быть оценена очень высоко. В конце этого сообщения необходимо подчеркнуть, что татарский комитет на своем заседании 14 января этого года расширил свою прежнюю программу, а именно: „Доблестная немецкая армия после дальнейшего освобождения России от еврейско-коммунистического господства приступит к освобождению оставшихся территорий. Крымский комитет считает своей святой обязанностью принять участие в освобождении мусульман Советского Союза вместе с немецкой армией”.

***

По постановлению Государственного комитета обороны в Узбекскую ССР было перемещено чуть более 180 тысяч человек (Особая папка. Сообщение №495/Б от 20 мая 1944 года).

В документе особо отмечено, что было изъято в ходе операции „минометов — 49, пулеметов — 622, автоматов — 724, винтовок — 9.888, патронов — 326.887”.

***
Было разрешено взять „личные вещи, одежду, бытовой инвентарь, посуду и продовольствие” до 500 кг на семью. При каждом эшелоне был врач и две медсестры с медикаментами.

Наркомторгу было поручено „обеспечить все эшелоны со спецпереселенцами ежедневно горячим питанием и кипятком”. При этом на питание было выделено из расчета суточной нормы на человека: хлеба — 500 грамм, мясо-рыбы — 70 грамм, крупы — 60 грамм, жиров — 10 грамм.

***
Также в течение июня—августа спецпереселенцев снабжали продуктами (в счет оставленного ими имущества в Крыму) из расчета на 1 человека в месяц: 8 кг муки, 8 кг овощей и 2 кг крупы.

***
Было указано „обеспечить наделение прибывающих спецпереселенцев приусадебными участками и оказать помощь в строительстве домов местными стройматериалами”. Сельхозбанк был обязан выдавать спецпереселенцам „ссуду на строительство домов и на хозяйственное обзаведение до 5000 рублей на семью, с рассрочкой до 7 лет”.

***
на десерт:
„Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду!”

Газета „Азат Крым” („Освобожденный Крым”) от 10 марта 1942 года

Лидер крымских татар: такая республика нас не устраивает

Прикрепленный файл  d-k-i.jpg   143,04К   0 Количество загрузок:

Автономная республика Крым 20 января отметит двадцатилетие — в этот день в 1991 году жители Крымской области высказались на референдуме за восстановление автономного статуса региона. Результаты первого в истории СССР референдума были весьма убедительны: явка превысила 81%, возрождение существовавшей с 1921 по 1945 год Крымской АССР поддержали более 93% избирателей, пришедших на участки для голосования. Против референдума были настроены только крымские татары — большинство из них в то время еще не вернулось в Крым из Средней Азии после принудительного переселения 1944 года. Организованное руководством СССР переселение, которое сами крымские татары считают депортацией, было реакцией на сотрудничество некоторых татар с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны.

О том, почему крымские татары не участвовали в референдуме и не поддерживают автономию Крыма в ее нынешней форме, корреспонденту РИА Новости Дмитрию Жмуцкому рассказал депутат Верховной рады Украины Мустафа Джемилев. Активнейший борец за возвращение татар в Крым, просидевший более 15 лет в советских лагерях, в начале 1990-х Джемилев был безоговорочным национальным лидером, и до сих пор остается самым влиятельным крымскотатарским политиком, сохраняя пост главы меджлиса — организации, которая не имеет официального статуса, но претендует на статус органа национального самоуправления крымских татар.

- Мустафа-ага, в годы перестройки именно крымские татары были первыми, кто заявил о необходимости восстановить автономный статус Крыма. Первые митинги, насколько мне известно, начались в 1987 году...

- Гораздо раньше. У крымскотатарского национального движения послевоенного периода было два главных требования — возвратить крымскотатарский народ на родину и вернуть Крыму статус национально-территориальной автономии, как было до 1945 года. Советская власть, преследуя нас, называла нас не только националистами и антисоветчиками, но и "автономистами". Указ "О татарах, ранее проживавших в Крыму", изданный в сентябре 1967 года — это был достаточно злобный документ, фактически оправдывавший депортацию, — гласил, что восстанавливать крымскую автономию не нужно, потому что демографическая ситуация в Крыму изменилась. Подготовка референдума об автономном статусе Крыма началась только в 1990 году, перед распадом Советского Союза, по инициативе ЦК КПСС.

- То есть инициатива референдума исходила из Москвы?

— Да, конечно. Вопрос референдума звучал так: "Вы за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической Республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора?". То есть, на случай распада Советского Союза референдум предоставлял Крыму возможность временно стать независимой русской республикой, а потом — присоединиться к России. Многие руководители СССР позднее писали в своих воспоминаниях, что рассматривался именно такой сценарий.

- Почему крымские татары не участвовали в референдуме?

— Мы тогда заняли однозначную позицию: заявили, что пока коренной народ не вернулся на родину, представители других народов не вправе определять статус этой территории. Поэтому мы бойкотировали референдум. Большинство жителей Крыма, как и ожидалось, проголосовали за автономный статус — но это не было восстановление Крымской АССР. Когда в 1991 году в Верховной раде Украины рассматривался вопрос о признании итогов референдума, одним из главных аргументов в пользу автономного статуса Крыма было то, что это один из регионов с наибольшим процентом русского населения. То есть, фактически, о восстановлении автономии речь не шла — упор делался на особенности этнического состава населения Крыма, автономный статус закреплял демографические изменения, происшедшие после депортации крымских татар.

- Распространено мнение, что автономный статус Крыма помог избежать здесь межнационального конфликта в 1990-е годы. Вы с этим согласны?

— Категорически нет! Наоборот, это обострило межнациональную напряженность, потому что крымские татары были против создания в Крыму русской автономии.

- Соответствует ли нынешняя форма автономии Крыма интересам крымских татар?

— Нет, конечно. После создания АРК тогдашний глава украинского государства Леонид Кравчук говорил: мы сначала утвердим автономную республику, потом будем наполнять ее статус содержанием — учитывая интересы всех жителей Крыма. Но ничего такого не произошло.

- Вместо этого в 1994 году Киев отменил Конституцию Крыма и ликвидировал институт президентства, значительно урезав самостоятельность автономной республики. Можно ли, на ваш взгляд, сегодня говорить о реальной, а не формальной, автономии Крыма? Обладает ли Крым полномочиями, которых нет у других областей Украины?

- Отличия от других регионов есть, но разница небольшая. А действия Киева по сокращению автономии Крыма были вполне оправданны: президент Мешков (первый и единственный президент Крыма, занимавший пост в 1994 — 1995 годах. — РИА Новости) был настроен на присоединение Крыма к России, здесь уже начали создавать свои военные ведомства. При Мешкове Крым был чуть ли не самостоятельной страной — это обострило ситуацию, и Киев принял довольно решительные меры, в том числе подогрел клановые разборки внутри республики.

- Насколько удачными, на ваш взгляд, были для Крыма 20 лет в статусе автономной республики?

— Для крымских татар в эти годы ничего удачного не было. В 1994 году, правда, была попытка ввести систему квотного представительства коренного народа в Верховной раде Крыма и других органах власти. Но это продлилось только один созыв — 4 года. С 1998 года и до сих пор крымские татары, расселенные в Крыму дисперсно, практически лишены возможности быть избранными в Верховный совет Крыма по мажоритарным округам. Сейчас уровень представительства крымских татар в органах власти примерно втрое ниже, чем процент крымских татар в населении Крыма.

- Нужна ли Крыму автономия? У соседнего региона — Севастополя — полномочий меньше, чем у любой украинской области, но никаких катастроф там не произошло.

— С нашей точки зрения, автономия нужна — но она должна быть такой, как была до депортации крымских татар. Тогда в Крыму было два официальных языка — русский и крымскотатарский, соблюдалась пропорция представительства крымских татар во всех ветвях власти. Сейчас этого нет. Крымские татары — самая дискриминированная часть населения полуострова, и такая республика нас не устраивает.

Подметные письма Ющенко

Прикрепленный файл  письмо_1.jpg   148,98К   0 Количество загрузок:

Предвыборная президентская кампания в Крыму в 2004 году больше напоминала детективную историю. Правоохранительные органы автономии безуспешно пытались найти распространителей, а, если повезет, то и заказчиков так называемого «Открытого письма крымско-татарскому народу».

Представители избирательного штаба кандидата в президенты Виктора Ющенко в Крыму вяло назвали распространенную листовку провокацией. Впрочем, особого возмущения она у них почему-то не вызвала, возможно, потому что в некоторых своих положениях отражает взгляды кандидата на будущее полуострова.

Год 2004: Ваалейкум ассалам, Виктор Андреевич!

Прикрепленный файл  письмо_2.jpg   228,52К   0 Количество загрузок:

Второй известный вариант развивал идеи первого еще более ударными темпами:

Прикрепленный файл  письмо_3.jpg   113,01К   0 Количество загрузок:

После появления этого письма в прокуратуру Киевского района Симферополя обратились Валерий Пробей-Голова и Николай Криворучко, доверенные лица кандидата на пост президента Виктора Ющенко. Ими было подготовлено четыре заявления, в которых они сообщали о нарушении закона о выборах. Прокуратурой была проведена проверка по изложенным ими фактам, по результатам которой в возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием состава преступления. Возражений со стороны доверенных лиц и самого кандидата — не поступало.

Год 2006: Кадерле кунаклар НАТО

Неожиданное продолжение эта история получила в 2006 г. 21 марта стало известно содержание обращения Президента Украины Виктора Ющенко к крымским татарам накануне выборов. За семь дней до дня голосования листовки, не имеющие выходных данных и призывающие к исторической справедливости, появились в центре Симферополя.

В них говорится, что крымско-татарский народ получит возможность восстановить в Крыму свою национальную государственность, которая будет включать, по крайней мере, половину нынешней территории АРК.

Следует отметить, что безвестный политтехнолог-копирайтер учел ошибки прошлых лет. Текст стал более спокойным, менее "лозунговым", но общее настроение не сменилось.

Прикрепленный файл  письмо_4.jpg   254,38К   0 Количество загрузок:


Мнение постороннего

Слабый резонанс отнюдь не настораживает. Независимо от авторства листовки о- бщий настрой Виктора Андреевича, равно как и желание "сыграть" на националистически-территориальных притязаниях электората — известен давно.

Как свежий пример — инициатива 2008 года блока "Наша Украина — Народная самооборона" о переименовании исторических объектов Крыма получила продолжение — меджлис крымских татар выступил с предложением упоминание слова "Таврида" считать признаком русского сепаратизма.

А ваше мнение?



Кто читал эту тему?


#2
OFFLINE   InjutkinAG

InjutkinAG

    Администратор

  • Автор темы
  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 171
  • 554 сообщений
  • 214 тем
  • Страна: Country Flag
  • ГородКраснодар
  • 1 Статьи
  • Время онлайн: 22d 37m 21s
За что были депортированы Крымские татары?

Прикрепленный файл  1.jpg   137,06К   0 Количество загрузок:

Согласно распоряжению ГКСВ (Ген. шт.) Отд. Канц.-Упр. от 18 января 1942 г. фюрер дал возможность на неограниченное формирование татарских воинских частей. ГКСВ 2 января 1942 г. передало шефу охранной полиции и службы безопасности (СД) оберфюреру СС Олендорфу учет татарских добровольцев для формирования татарских рот самозащиты.
3 января 1942 г. под его председательством состоялось первое официальное торжественное заседание татарского комитета в Симферополе по случаю начала вербовки. Он приветствовал комитет и сообщил, что фюрер принял предложение татар выступить с оружием в руках на защиту их родины от большевиков. Татары, готовые взять в руки оружие, будут зачислены в немецкий вермахт, будут обеспечиваться всем и получать жалованье наравне с немецкими солдатами. В ответной речи председатель татарского комитета сказал следующее: «Я говорю от имени комитета и от имени всех татар, будучи уверен, что выражаю их мысли. Достаточно одного призыва немецкой армии и татары все до одного выступят на борьбу против общего врага. Для нас большая честь иметь возможность бороться под руководством фюрера Адольфа Гитлера — величайшего сына немецкого народа. Заложенная в нас вера придает нам силы для того, чтобы мы без раздумывания доверились руководству немецкой армии. Наши имена позже будут чествовать вместе с именами тех, кто выступил за освобождение угнетенных народов».

Справка Главного командования сухопутных войск Германии о формировании вспомогательных войск из лиц татарского и кавказского происхождения
20 марта 1942 г.
Копия с копии

Зондерфюрер Зиферс 20 марта 1942 г
ГКСВ (Ген. шт.) Канц.-Упр. Приложение 1
Направляется Совершенно секретно
командующему тыловыми № 467/42
сухопутными войсками южных областей
В Главное командование сухопутных войск (ГКСВ)
(ген. шт.) Канц.-Упр.
через командующего тыловыми сухопутными войсками южных областей
Документ касается вопроса:
формирование татарских и кавказских воинских частей в пределах штаба армии 11 (А.О.К.11).
В этой связи ГКСВ (Ген. шт.) Канц.-Упр. (Шт.З/КГФ)
Направить: № 11/1671/42 от 7.2.1942 г.
Информировать, не давая приложений:
1) Командующего тыловыми сухопутными войсками южных областей;
2) Штаб армии 11/1 С.

Крымские татары
Крымские татары принадлежат к группе тюркских народов, ближайшие их родственные народы находят-ся, с одной стороны, в Турции, с другой — это татары Закавказья и Поволжья, а также различные тюркские народы Центральной Азии. У них свой язык, но каждый татарин в достаточной степени владеет русским языком, чтобы сравнительно свободно объясняться на нем.
С XIII столетия Крым является их родиной. Отсюда они устанавливали культурные связи с европейскими народами, в первую очередь с Константинополем и Италией. В расовом отношении у них есть многое от европейцев Например, в их крови есть греческая кровь , что сразу же угадывается по их типу. Несмотря на то что уже полтора столетия они находятся под русским господством, они все же сохраняют живую память о своем историческом прошлом и былой независимости .

Прикрепленный файл  2.jpg   19,48К   0 Количество загрузок:

Крымско-татарские «добровольные помощники» в румынской униформе. Крым. 1943 г.

Советская система большей частью татар решительно отвергается. По вероисповеданию татары являются магометанами, к религии относятся серьезно, но без фанатизма. Молодое поколение, с которым нам прежде всего придется иметь дело, частично охладело к религии и ограничивается соблюдением общих обычаев и законов чести.
Образ мыслей у татарина в общем средний, но он отличается честностью и правдолюбием. Особенно это относится к татарам из горных деревень. Самолюбие их легко ранить. Но татарину-солдату нельзя отказать в хороших качествах. С детских лет его воспитывают в уважении к старшим. Учитывая, что татары являются потомками народа, который большую часть жизни проводил в седле и который любит предаваться воспоминаниям о воинственном прошлом, можно предположить, что они будут хорошими солдатами, будут исполнять свой долг.

Прикрепленный файл  3.jpg   12,36К   0 Количество загрузок:

Личный состав Восточно-тюркского соединения войск СС готовиться к молитве. 1944 г.

В общем населении Крыма татары составляют 20-25%. Для составления этнографической картины Крыма послужили данные Академии наук СССР за 1930 г. Даже если за последние 10 лет положение в этом вопросе значительно изменилось, то все равно эти данные представляют большой интерес, так как показывают, насколько калейдоскопично население Крыма:
1. Русские -301398.
2. Украинцы — 77 405.
3. Белорусы — 3 000.
4. Поляки — 4 514.
5. Болгары — 11 317.
6. Чехи — 700.
7. Словаки — 719.
8. Немцы -43631.
9. Греки -16 036.
10. Цыгане — 649.
11. Армяне -10 713.
12. Евреи -45 926.
13. Эстонцы — 2 084.
14. Татары -79 094.
15. Караимы — 4 213.
16. Турки — 292.
17. Прочие — 2 471.
18. Иностранцы — 7 066.

Всего — около 710 000.

Перед началом войны общее число татар, по их собственному подсчету, составляло около 225 000 человек. Немцы переместились во внутренние районы Союза — в Сибирь и Центральную Азию. Евреи большей частью сбежали. С оставшейся частью проведены мероприятия в соответствии с общими указаниями по этому вопросу.

Прикрепленный файл  4.jpg   24,19К   0 Количество загрузок:


Согласно распоряжению ГКСВ (Ген. шт.) Отд. Канц.-Упр. от 18 января 1942 г. фюрер дал возможность на неограниченное формирование татарских воинских частей. ГКСВ 2 января 1942 г. передало шефу охранной полиции и службы безопасности (СД) оберфюреру СС Олендорфу учет татарских добровольцев для формирования татарских рот самозащиты.
3 января 1942 г. под его председательством состоялось первое официальное торжественное заседание татарского комитета в Симферополе по случаю начала вербовки. Он приветствовал комитет и сообщил, что фюрер принял предложение татар выступить с оружием в руках на защиту их родины от большевиков. Татары, готовые взять в руки оружие, будут зачислены в немецкий вермахт, будут обеспечиваться всем и получать жалованье наравне с немецкими солдатами.
В ответной речи председатель татарского комитета сказал следующее: «Я говорю от имени комитета и от имени всех татар, будучи уверен, что выражаю их мысли. Достаточно одного призыва немецкой армии и татары все до одного выступят на борьбу против общего врага. Для нас большая честь иметь возможность бороться под руководством фюрера Адольфа Гитлера — величайшего сына немецкого народа. Заложенная в нас вера придает нам силы для того, чтобы мы без раздумывания доверились руководству немецкой армии. Наши имена позже будут чествовать вместе с именами тех, кто выступил за освобождение угнетенных народов».


После утверждения общих мероприятий татары попросили разрешение закончить это первое торжественное заседание — начало борьбы против безбожников — по их обычаю, молитвой, и повторили за своим муллой следующие три молитвы:

1-я молитва: за достижение скорой победы и общей цели, а также за здоровье и долгие годы фюрера Адольфа Гитлера.
2-я молитва: за немецкий народ и его доблестную армию.
3-я молитва: за павших в боях солдат немецкого вермахта.

На этом заседание закончилось. Вербовка добровольцев проводилась следующим образом:

1. Вся территория Крыма была разбита на округа и подокруга.
2. Для каждого округа были образованы одна или несколько комиссий из представителей оперативных групп Д и подходящих татар-вербовщиков.
Зачисленные добровольцы на месте подвергались проверке. В этапных лагерях набор проводился таким же образом.
В целом мероприятия по вербовке можно считать законченными. Они были проведены в 203 населенных пунктах и 5 лагерях. Были зачислены:
а) в населенных пунктах — около 6 000 добровольцев;
б) в лагерях — около 4 000 добровольцев. Всего — около 10 000 добровольцев.
По данным татарского комитета, старосты деревень организовали еще около 4000 человек для борьбы с партизанами. Кроме того, наготове около 5000 добровольцев для пополнения сформированных воинских частей.

Таким образом, при численности населения около 200 000 человек татары выделили в распоряжение нашей армии около 20 000 человек. Если учесть, что около 10 000 человек были призваны в Красную Армию, то можно считать, все боеспособные татары полностью учтены.

Прикрепленный файл  5.jpg   21,45К   0 Количество загрузок:

Боец одной из частей крымско-татарской “Schuma”. Крым. Лето, 1942 г.

Оперативная группа Д взяла на себя соответственно мобилизацию, концентрацию на сборных пунктах и отправку добровольцев в войсковые части
Оперативной группой были сформированы 14 татарских рот для самозащиты общей численностью 1632 добровольца. Остаток был использован различным образом: большая часть была разделена на маленькие группы по 3-10 человек и распределена между ротами, батареями и другими войсковыми частями; незначительная часть — в закрытых войсковых частях — присоединена к отрядам, например одна рота вместе с кавказской ротой присоединена к 24-му саперному батальону.
В отношении испытания татар в боях с партизанами могут служить сведения о татарских ротах самозащиты, в общем эти сведения можно считать вполне положительными. Такая оценка может быть дана всем военным акциям, в которых принимали участие татары. Получены хорошие сведения при выполнении различных мероприятий разведывательного характера. В отношении дисциплины и темпов передвижения на марше роты показали себя с хорошей стороны. В столкновениях с партизанами и в небольших боях войсковые части вели бои уверенно, полностью или частично уничтожая партизан или обращая их в бегство, как, например, в районе Бахчисарая, Карабогаза и Судака . В последнем случае велись бои с регулярными русскими войсками. О боевом духе могут свидетельствовать потери — около 400 убитых и раненых. Следует отметить, что из общего числа — 1600 человек только один перебежал к партизанам и один не вернулся из отпуска.

Прикрепленный файл  6.jpg   19,84К   0 Количество загрузок:

Немецкий унтер-офицер во главе крымско-татарского подразделения

В войсковых частях татары тоже проявили себя с хорошей стороны. В очень короткий срок они усвоили командный немецкий язык и показывают приличные успехи. Физические данные не совсем удовлетворительные, поэтому отдельные упражнения выполняются очень напряженно. Сказывается отсутствие регулярных спортивных занятий. В простых спортивных играх они оказываются неловкими.
К караульной службе относятся усердно и выполняют задание с сознанием долга. После соответствующего разъяснения о всеобщей дисциплине и об отношении к начальству у них заметно желание подчиняться.
Путем соответственного надзора в короткий срок достигнуто то, что места расквартирования содержатся всегда в чистоте. Случаи личной нечистоплотности объясняются отсутствием умывальных принадлежностей.
При новом наборе татар следили за тем, чтобы они приносили с собой умывальные принадлежности.
Достигнутые в учебной подготовке успехи можно расценивать тоже как положительные.
Обувью для татар служат ботинки со шнурками, другая обувь не годится, так как ноги у них болят из-за привычки ходить босиком. Кроме того, они носят самодельные обмотки, для чего очень хорошо пригодились русские трофейные пальто.
На складе утильсырья в Симферополе были получены недостающие предметы одежды и снаряжения.
Успехи в стрелковой подготовке были не совсем удовлетворительные. Существовавший до настоящего времени взгляд, что плохих стрелков надо обучать сразу при стрельбе, не оправдался. Регулярные занятия с целевыми упражнениями заметно улучшили результаты в стрельбе. Боевая подготовка воспринята ими в общем с большим интересом, но татары с физической точки зрения не могут полностью соответствовать требованиям этой подготовки из-за небольшого роста
Метод немецкой атаки понят всеми. При обучении особенно чувствовался недостаток в переводчиках. Назначение подходящих младших руководителей из числа татар, которые прошли боевую подготовку, оправдало себя.
Вооружение стало возможным произвести сразу же после формирования войсковых частей с помощью армии. Что касается одежды, то большая часть до сих пор снабжена касками и пальто и только незначительная часть имеет униформу. Нужно обратить внимание на то, чтобы положенное оружие и снаряжение были бы доставлены в наше распоряжение быстрейшим образом, чтобы можно было устранить трудности, возникшие в самом начале.
Что касается медицинского обслуживания, то немецкому лазарету в Симферополе будет предложено открыть специальное отделение для татар с татарскими врачами и обслуживающим персоналом.
Настроение у татар хорошее. К немецкому начальству относятся с послушанием и гордятся, если им оказывают признание на службе или вне. Самая большая гордость для них — иметь право носить немецкую униформу.
Много раз высказывали желание иметь русско-немецкий словарь. Можно заметить, какую они испытывают радость, если оказываются в состоянии ответить немцу по-немецки.
В общем татар можно характеризовать как послушных, усердных солдат. Но их роль в подавлении партизанского движения нельзя оценивать слишком высоко. Для того чтобы правильно понять положение на партизанском фронте, было бы небезынтересно привести здесь некоторые данные о партизанском движении.
Партизанские отряды состоят из старых партизан, которые боролись еще в 1918-1920 гг., из коммунистов, партийных руководителей, руководителей колхозов, служащих государственных учреждений, отбившихся красноармейцев и матросов. Вооружение их: винтовки, автоматические винтовки со звукоглушителями, минометы, пулеметы, ручные гранаты, взрывчатка, коктейли Молотова , орудия с мортирами 760 мм, 100 мм и 170 мм и зенитки; все это дополняют радиоаппараты, крупные склады с продовольствием и боеприпасами, казармы, дерево-земляные оборонительные сооружения, пещеры. В обшем это в высшей степени боеспособные части.
Руководителем всех партизанских групп является некий Мокроусов , который еще в годы русской гражданской войны доставлял трудности белым армиям.
Число партизан к началу этого года оценивалось в 5000-6000. Благодаря последним акциям это число уменьшилось примерно на 2000 за счет убитых и взятых в плен.

Прикрепленный файл  7.jpg   19,33К   0 Количество загрузок:

Личный состав одного из отрядов крымско-татарской самообороны. Крым. Зима, 1941-1942 гг.

Услуги, которые татары оказали немецкому вермахту, заключаются не только в том, что они дали 14 рот (около 1600 чел.). Они оказали неоценимую помощь как разведчики, проводники и знатоки страны.

Большое значение имеет духовное воспитание их и разъяснение им смысла и цели их службы в немецкой армии.
Татарские добровольцы, зачисленные в армию, обрабатываются путем антисоветской пропаганды. Для этой цели в армии организован текущий учебный корпус, на котором подходящие добровольцы обучаются пропагандистской работе, а после возвращения в свои части начинают оказывать влияние на своих товарищей.
На учебных курсах обсуждаются такие темы:
Что дает Германия татарскому народу?
1. Национал-социализм рассматривает нацию как творение бога, а большевики стремятся к национальной неразберихе.
2. Германия обеспечивает татарскому народу свободное развитие собственной культуры, не посягает на старинные обычаи и привычки.
3. Германия обеспечивает полную религиозную свободу.
4. Советская система за время своего существования постоянно лишала татарский народ его лучших сил.
5. С Турцией Германию связывает старое братство по оружию со времен мировой войны. И сегодня Турция своими политическими и хозяйственными интересами привязана к Германии.
6. Самое главное — это дружеское отношение Германии, Италии и Японии к арабам. Все арабские народы, которые живут не только в Аравии, но также в Палестине, Ираке и Сирии, относятся враждебно к Англии.
Примеры для развития этих тем даются пропагандистам.
Татары, зачисленные в немецкий вермахт, могут вести переписку с родственниками. Для этого организована татарская почтовая служба.

В конце этого сообщения необходимо еще раз подчеркнуть, что татарский комитет на своем заседании 14 января этого года расширил свою прежнюю программу, а именно: «Доблестная немецкая армия после дальнейшего освобождения России от еврейско-коммунистического господства приступит к освобождению оставшихся территорий. Крымский комитет считает своей святой обязанностью принять участие в освобождении мусульман Советского Союза вместе с немецкой армией».

Прикрепленный файл  8.jpg   32,17К   0 Количество загрузок:

Личный состав крымско-татарского батальона “Schuma”. Крым. Осень, 1942 г.

Если учесть, что азербайджанские татары живут на Кавказе в очень важном для нас нефтяном районе — близ Баку, то это заявление крымских татар необходимо использовать в дальнейшем для пропаганды и военных целей.
В приложениях № 2 и № 3 находятся фотографии татарских добровольцев .
Подлинник: Зиферс
Зондерфюрер (Z).
Перевела с немецкого переводчик (Канавская)

Из газеты “AzatKirim”
«В восточной части Крыма в результате рекогносцировки и разведки татарской ротой самообороны было установлено, что все группы 4-го и бывшего 5-го партизанских районов сконцентрированы между горами Басма и Чатыр-Даг. Запланированы большие действия. Своеобразная разведывательная деятельность с помощью татарских рот самообороны принесла дальнейшие успехи и привела к уничтожению некоторых маленьких групп (партизан)… Усиленный взвод 11-й татарской роты самообороны в течение десяти дней прочесывал Яйлу (Крымские горы) западнее линии Ялта – Биюк-Узенбаш, и очистил этот район от остатков отступивших сюда партизан. При этом десять партизан было убито в бою, а два взяты в плен. Среди последних – начальник штаба группы по фамилии Иваненко. Еще западнее в горах татарский дозор наткнулся на пять партизан, двое из которых были убиты в бою, а трое взяты в плен» .


«В деревне Коуш в декабре 1941 года организовалась татарская рота… Отважная рота привлекла в свои ряды и других людей, не вступавших в роту. Все они вместе, нападая на озверевших бандитов-партизан, наносили последним тяжелый удар. Эта рота в течение десяти месяцев 2-3 раза громила 28 партизанских лагерей, уничтожая их казармы, палатки, продукты, одежду и вооружение. Частые и яростные нападения этой роты на партизан сбили их с толку и расстроили их планы… В борьбе с партизанами и большевистскими ставленниками эта рота потеряла 44 человека убитыми и 33 человека ранеными. Многие герои этой роты были награждены немецким командованием»
«В восточной части Крыма в результате рекогносцировки и разведки татарской ротой самообороны было установлено, что все группы 4-го и бывшего 5-го партизанских районов сконцентрированы между горами Басма и Чатыр-Даг. Запланированы большие действия. Своеобразная разведывательная деятельность с помощью татарских рот самообороны принесла дальнейшие успехи и привела к уничтожению некоторых маленьких групп (партизан)… Усиленный взвод 11-й татарской роты самообороны в течение десяти дней прочесывал Яйлу (Крымские горы) западнее линии Ялта – Биюк-Узенбаш, и очистил этот район от остатков отступивших сюда партизан. При этом десять партизан было убито в бою, а два взяты в плен. Среди последних – начальник штаба группы по фамилии Иваненко. Еще западнее в горах татарский дозор наткнулся на пять партизан, двое из которых были убиты в бою, а трое взяты в плен»[
Из отчетов немецкого Штаба по борьбе с партизанами
11). Schutzmannschaft-Bataillone № 148 (Krim-Tataren) доносит 13 ноября 1942 года: в этот день сильная группа татарских добровольцев наткнулась на двух партизан в 5 км севернее деревни Молбай (14 км южнее Карасубазара) около 7:30 утра. Партизаны тотчас открыли огонь, однако, были убиты, после того, как им было предложено сложить оружие…

23). Schutzmannschaft-Bataillone № 154 (Krim-Tataren) доносит 29 ноября 1942 года: 28 ноября 1942 года взято в плен в деревне Куртлук 2 партизана.

24). Тот же батальон доносит 29 ноября 1942 года: 28 ноября 1942 года вблизи деревни Соллар (10 км от Карасубазара) татарским подразделением было убито 5 партизан, а 2 тяжелораненых взято в плен…

36). Тот же батальон доносит 5 декабря 1942 года: 4 декабря 1942 года в результате боя южнее деревни Чернолак (14 км от Карасубазара) был захвачен в плен 1 партизан, второй был ранен, но убежал…

57). Schutzmannschaft-Bataillone № 149 (Krim-Tataren) доносит 23 декабря 1942 года: 20 декабря 1942 года был обнаружен лагерь партизан вблизи деревни Мульде (10 км от Коуша), который был сделан наскоро и состоял из 22 палаток. 21 и 22 декабря 1942 года на него была предпринята атака силами в 134 человека. Однако полного успеха она не принесла…

69). Schutzmannschaft-Bataillone № 149 (Krim-Tataren) доносит 28 декабря 1942 года: 27 декабря 1942 года около 12:30 были замечены у деревни Коуш несколько советских самолетов, сбросивших 4 парашюта. После их сброса поднялись две ракеты. Один из самолетов долго кружил над тем местом, где 22 декабря 1942 года был разгромлен лагерь. 20 человек из батальона были посланы на поиски упавших парашютов».

Как известно, депортация крымских татар началась 18 мая 1944 года и продолжалась три дня. Всего за указанный период из Крыма было выселено 191 044 представителя этого народа. Большую часть из них расселили на территории Узбекской ССР, меньшую – в других республиках Средней Азии и в России. Таков, в целом, был печальный итог сотрудничества крымско-татарского народа с нацистской Германией.

Чужое прошлое – ворованная слава

Прикрепленный файл  9.jpg   120,25К   0 Количество загрузок:

Попытки отщипывания от Руси маленьких кусочков территорий упрямо продолжаются до сих пор. Сейчас делаются потуги создать отдельный народ из татар, предки которых называли себя русским словом «ВОЛГАРИ», перешедшим в «булгары»...

Нынешние «татары» являются потомками жителей средневековой Булгарии, средневекового государства, расположенного в районе слияния рек Волги и Камы. Сейчас приверженцы разрушения России пытаются использовать этот факт для своих грязных целей. Но это только малая часть правды! Предки «татар» называли себя не искажённым тюркским словом «булгары», а русским «ВОЛГАРИ», да и государство звалось Волгария. Русские корни этих названий свидетельствуют об именно русской, а не тюркской или исламской основе культуры предков современных «татар».

Прикрепленный файл  10.jpg   28,02К   0 Количество загрузок:

Ещё в перестроечные годы прошлое многих наших народов представляло собой полный кавардак. Однако больше всех отличились, так называемые, «татары». Совершенно неясно было, кто они такие, и какое отношение имеют к пресловутым выдуманным татаро-монголам?
С приходом к власти в татарской республике национального правительства, во главе с президентом Шаймиевым, подвешенное состояние «татарского» народа стало невыносимым. Казалось бы, самое время до правды докопаться, но нет, с благословения руководства республики, началось современное мифотворчество. Новая версия обязана была служить интересам политического обособления Татарстана, как национальной республики, с перспективой полного отделения. Ещё один кусок от нашей многострадальной родины оторвать хотели.

Вот так и была поднята из песков забвения великая «Булгария». В качестве основных идей, которые до сих пор внушаются «татарскому» народу, главными являются следующие:

1. Вы не какие-то безвестные «татары» – вы «булгары», потомки великого народа.

2. Своим величием, и даже появлением «Булгария» обязана влиянию ислама, который ваши предки добровольно и с благодарностью приняли ещё в 9 веке.

Присутствует также желание неких сил исподволь навязать «татарскому» народу идею его исключительности, превосходства над окружающими народами Прикамья и Поволжья. Этакий гадкий, подковёрный экстремизм.

А мы вот сейчас возьмём, да и развенчаем эти мифы. Наверняка кто-то и обидится, да лучше горькая, но правда, чем приятная но лесть. Начнём с первого мифа, точнее полуправды.

Нынешние «татары» действительно никакие не «татары». Но они и не «булгары». Потому, что слово «булгары» не тюркское, а искажённое русское – «волгари». Ведь это были жители Поволжья. Люди, живущие на Волге – волгари. Их страна – Волгария.

Давайте, наконец, признаем, что никакого более убедительного происхождения данного слова просто нет. В скандинавских сагах XI века в одном из разделов Гардарики упоминается «Вулгария», как страна городов. Не грех вспомнить и европейскую Болгарию, которую, как известно, образовали выходцы из той самой «Булгарии-Волгарии». Именно существование двух государств с практически одинаковыми названиями заставляет нашу «булгарию» называть волжской. Так и говорят – есть Болгария а есть Волжская Булгария. Только раньше-то её волжской никто не называл. Это всё равно, как масло-масляное.

Профессор В.А. Чудинов, такой грамотный человек и учёный со стажем, в своей книге «Вселенная русской письменности до Кирилла» на стр. 176 пишет, как само собой разумеющееся:

«Создание кириллицы св. Кириллом было, как бы мы сейчас сказали, фундаментальным проектом Византии, в который были вложены немалые средства, и который отвечал политическим целям Византии: противопоставить духовному влиянию Руси духовное влияние Византии, доведя периферийный для Руси болгарский диалект (язык ВОЛГАРЕЙ или БОЛГАР, переселившихся с Волги на Дунай) до уровня греческого языка Византии».

Как же так? Болгары говорили и говорят на славянском, фактически русском языке. Однако, генетики доказали, что нынешние «татары», якобы основатели государства «булгария», относятся к финно-угорской группе народов по крови. Для тех, кто не знает, это удмурты, марийцы, коми, финны и т.д. Как это так? Вышли Болгары с Волги говоря на финно-угорском языке, а пришли на Дунай уже говорящими на русском?

И всё же, здесь нет никаких противоречий. Ведь те, кто называли себя Волгарями, создатели государства Волгария, и здесь на Волге говорили на русском языке. Ну, русское это слово «Волга», русское. Естественно, придя на Дунай, они продолжали общаться по-русски.

А что же тогда нынешние «татары»? Разве их предки не жили здесь исконно? Разве они не были жителями той великой Волгари?

Конечно, жили и разумеется, были. Только проживать и являться создателем и носителем высокой культуры – это разные вещи. Даже в школьном учебнике «татарской» истории Фахрутдинова, который идеально вписывается в программу разложения «татарского» народа, чётко сказано, что на территории многонациональной Волгарии (я уж далее русское слово коверкать не буду) проживало множество народов, имеющих разные верования. И русских там было много. Это факт, который никто не оспаривает. Многие здесь жили, но вклад в создание государства внесли неодинаковый.

Так вот, государство можно творчески создавать, талантливо развивать, самоотверженно защищать, а можно просто в нём проживать и добра наживать. И это «две большие разницы».

Мне хотелось бы, чтобы каждый, кто считает себя «татарином» или «булгарином» (если он дочитал до этого места), честно ответил всего лишь на один вопрос. Ответил не мне, себе самому:

«Часто ли в его жизни происходило так, что он, например, на работе (в общественной жизни), чувствуя беспокойство за подчинённых или коллег, сам брал ответственность на себя и прикрывал остальных, хотя это грозило ему неприятностями? Часто ли он ставил общее дело выше собственного благополучия»?

Врать себе последнее дело. И если подавляющее большинство нынешних «татар» склонны к самопожертвованию ради общего дела, то я рад за них – тогда они способны творить великие дела, создавать государства, развивать промышленность и т.д. А если нет, то извините, на шкурных местячковых интересах ничего нового не создать.

Вот и сейчас, чего хотят «булгаристы»?

Отделиться они хотят от России!

Кто-нибудь слышал, чтобы русские отделиться хотели, например от Сибири или от Архангельской области? Съехались бы все в центральную Россию, попросили оттуда всех остальных и сидели бы на гармошке играли. Что, дико про русских такое слышать? А про «татар-булгар» ухо не режет. Вот и выходит, что разные есть народы.

Но мало того, что русским за их самоотверженный дух уважения не бывает, так ещё и подтрунивают над их, якобы, непрактичностью: «Смотрите, смотрите – технический директор, а ездит на Жигулях! Ха-ха-ха, как смешно (это про меня, – авт.)».

Хорошо, но откуда же взялось это название и как оно приклеилось к нынешним «татарам»?

Это уже не секрет. В сборнике «Булгарская цивилизация – наше наследие» (Ульяновск: Областная типография «Печатный двор», 2005, составитель – Богданов Ш.) сказано следующее:

«В Российской империи этноним “татары”, как прозвище, было закреплено за некоторыми народами Кавказа, Поволжья, Сибири и Крыма и действительно это было “историческое недоразумение”, о чём свидетельствуют академические издания – “Энциклопедический словарь” Брокгауза и Эфрона под редакцией С.Н. Южакова и “Большая Энциклопедия”, вышедшие в свет 1891 г. и 1905 г. в г. Санкт-Петербурге».

Всё это так, только никакого недоразумения здесь нет. Нынешние «татары» получили своё обозначение в 15 веке от новой Московской элиты, когда западные части Великой Тартарии, ссылка которая и являлась настоящей Российской империей, окончательно откололись. Тогда в Москве все народы, которые не попали под её политическое влияние, стали обозначать «тартарами», подданными Тартарии, или просто «татарами».

Учитывая, что Российская империя или Великая Тартария до раскола занимала все территории нынешней России, логично, что в татары попали народы Кавказа, Поволжья, Сибири и Крыма. Это как раз те территории, которые тогда ещё были неподвластны Москве. Теперь, я думаю, с названием, родством современных «татар» и подвигами их предков всё предельно понятно.

Плавно переходим ко второму мифу. Ни в коей мере ислам не мог способствовать культурному развитию и величию, а тем более, созданию государства Волгария. Поборники исламского влияния упирают на то, что якобы до 10 века Волгария уже как бы и была, но и говорить-то о ней не стоило, потому как она была дикая и кочевая.

А вот, как приняла она ислам, так и попёрло! И уже в 11 веке, спустя всего 100 лет, выросли как грибы большие города. Волгарский город того времени, расположенный в районе современного Биляра, по тем временам был настоящим мегаполисом. В диаметре он достигал 12 км.

Нас хотят убедить в том, что бродила там кочевая орда тюрков-скотоводов, а спустя сто лет уже появилось развитое индустриальное государство. И эти самые скотоводы уже сталь варят и оконное стекло льют. И вставляют это стекло в окошки, не юрт конечно, а домов. И самое главное, ни одного русского на горизонте. Только муллы в свободное от криков с минарета время важно ходят по ремесленным мастерским и подсказывают, как и что делать правильнее.

Это перебор! Такого не бывает.

Ислам для «татар» такой же чужой, как и тюркский язык. Вы посмотрите на свои любимые праздники. Сабантуй от «сабан» – плуг. Это праздник плуга. Муллу оттуда надо гнать поганой метлой. Сабантуй имеет такое же отношение к исламу, как дед мороз к христианству, но попа под новогодней ёлкой я не встречал! И празднуется он по всем традициям языческих праздников финно-угорских народов. А сказать по правде, так и русские языческие праздники ничем практически не отличались. Это наша общая древняя культурная традиция.

Ислам же – специализированная по климатическому поясу религия. Тот самый арабский путешественник Ибн-Фалдан, настоящий мусульманин, записки которого постоянно цитируют в защиту древнего «татарского» ислама, был совершенно обескуражен, явлением светлых летних ночей. Он, согласно требованиям своей религии, ждал появления на небе звёзд, для проведения молитвы и не дождался! Наступило утро! Молитву пришлось пропустить. Когда он спросил об этом местного муллу-аборигена, то тот напугал его ещё больше, рассказав, что севернее вообще бывают белые ночи. Для многих это ерунда, но для мусульманина пятикратный намаз это обязательное условие для пропуска в рай.

Это только один маленький пример, а ведь таких особенностей в исламе много, начиная от требований к одежде, и кончая службой на арабском языке, которого здесь практически никто не знал тогда, и сейчас ситуация тоже не лучше. В том же школьном учебнике «татарской» истории Фахрутдинова указывается на традиции веротерпимости в Волгарии. Но толерантность – изобретение последних лет. Это говорит только о том, что исламские влияния были там недостаточно сильны, чтобы показать зубы и изгнать все остальные верования. Ведь в Коране не заповедана любовь к неверным. Самая лютая книга на земле «тора» (таурат) входит в священные тексты ислама. Видно не так уж и спешили предки современных «татар» обрезаться.

Мусульмане арабы вообще называли Волгу словом Итиль, а значит, не могли стоять у истоков величия государства Волгария. Нет! Они пришли на всё готовое, стремясь поработить умы и души многих жителей этой развитой страны агрессивной, чужой идеологией. Настойчиво старались они вырвать это государство из единого культурного поля России. И им многое удалось. В этом смысле показателен эпизод «татаро-монгольского нашествия».

Известно, что восстановление правопорядка на всей русской территории в 13 веке, которое ещё некоторые продолжают толковать, как татаро-монгольское нашествие, было произведено очень малыми силами порядка 30 000 воинов за 1 год. Эту цифру попытались было раздуть до 300 000, только никаких оснований для этого не нашлось. В рамках традиционной исторической концепции «Злой Золотой Орды», это неразрешимая загадка.

Зато, всё встаёт на свои места, если принять во внимание то, что данное мероприятие было актом восстановления законного правопорядка. Много на Руси нашлось достойных и сознательных людей, которые помогли пресечь развал империи.

Не так было с Волгарией. Сформировавшаяся элита и духовенство этой страны 13 лет вооружённо сопротивлялись восстановлению правопорядка, отстаивая своё право исключительной власти над данной территорией и народами, живущими здесь. Неудивительно, что чуда не произошло и те же самые 30 000 человек Волгарию с наскока не взяли. Ведь дело было не в силе, а в правде, а 300 лет промывки мозгов не прошли даром, и человеческие жизни стали разменной монетой в этой грязной игре.

Почему-то сейчас булгаристы поминают этот эпизод, как героический. А ведь это трагедия Волгарии. В этом, никому не нужном противостоянии были истощены последние силы государства. Погибают всегда лучшие. Начался его закат, который был завершён нападением московского князя Ивана IV, в 16 веке.

«Татары», «булгары», «волгари» должны знать, что тот тюркский язык, на котором они сейчас говорят, не считая примеси родных финно-угорских слов, чужой для них. Генетически они относятся к финно-угорским народам. Кто сомневается, прошу изучить полномасштабный отчёт генетиков на сайте . Эти народы уже 3-4 тысячи лет, как говорят на своих родственных финно-угорских языках. Большинство их остались верными языку своих предков до сего дня, несмотря на большие трудности.

Потеря нынешним «татарским» народом своего языка, а значит, неизбежно большей части своей родной культуры – это не повод для гордости, а большое несчастье. По научному это называется ассимиляция (растворение). Однако многие народы России сейчас уже понимают, что их спасение в единстве с русским народом. «Татарский» народ тоже был достаточно разумен, чтобы в 90-е годы остаться в составе России.

#3
OFFLINE   whale

whale

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 4
  • 21 сообщений
  • 0 тем
  • Страна: Country Flag
  • ГородКраснодар, ЮМР
  • Время онлайн: 2h 54m 56s

все разногласия из-за территории..., если не ошибаюсь, Россия граничит с 18-я странами и со всеми есть территориальные "претензии" :( 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных