Перейти к содержимому

Фотография

Как устроен руль болидов Ф1

- - - - - формула 1 руль болид

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
OFFLINE   Almost

Almost

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 106
  • 120 сообщений
  • 100 тем
  • Страна: Country Flag
  • Время онлайн: 16h 35m 28s

Sauber-C33-steering-wheel.jpg

 

Болиды «Формулы-1» имеют множество различных параметров, которые можно и нужно настраивать прямо во время гонки. И делается это самим гонщиком. Пока телеметрия беспрерывно обеспечивает нужной техникой информацией о состоянии болида инженеров и механиков в командный мостик, гонщик имеет полный и единоличный контроль над управлением целым набором различных настроек вплоть до уровня воздушно-топливной смеси и кривой крутящего момента.

 

Все эти показатели гонщик может менять несколько раз за гонку, или даже за один круг. При этом все настройки осуществляются при полном контроле руками водителя руля и не отрывании глаз от трассы. Вот почему каждый современный гоночный руль болида «Формулы-1» оборудуется набором из 35 и даже более различных тумблеров, переключателей и кнопок, не считая небольшой LCD экран, использование которого началось совсем недавно. Помимо этого, за рулем находятся два лепестка переключения передач, которые гонщик использует за одну гонку почти 4000 раз. Там же находится и третий лепесток, отвечающий за сцепление.

Если вернуться к LCD-экрану, то, например, созданный McLaren Electronics PCU-8D предлагает 4,3-дюймовый дисплей с разрешением 480 x 272 пикселей. На него выводится около 100 различных технических параметров о текущем состоянии болида, включая текущие обороты, уровень температуры масла к соотношению текущей скорости прохождения круга и количество оставшихся кругов. Все эти параметры могут быть настроены самим гонщиком или его инженером. В этом году команды собираются перейти на использование более современных и еще более совершенных технологий, однако некоторые, включая Infiniti Red Bull Racing, решили, что лучше всего станет использование старых и проверенных технологий и более простого дисплея PCU-6D. По крайней мере, еще на один сезон.

Конфигурация гоночного руля

На фото выше показан гоночный руль команды Sauber C33, устанавливающийся на болиды Эстебана Гутьерреса и Адриана Сутиля, участвующих в текущем сезоне «Формулы-1». Как правило гоночные команды никогда не рассказывают о том, какие технологии они используют. Однако «Заубер» решил поделиться диаграммой, которая объясняет о том, какие функции выполняет та или иная кнопка, а также тот или иной переключатель на их руле.

  • Желтая кнопка N: позволяет включать нейтральную с 1-й или 2-й передачи;
  • Вращающийся переключатель BRKBAL (баланс тормозных сил): настраивает баланс задней и передней тормозной системы;
  • Кнопка Black Box: сообщает команде механиков о том, что гонщик едет к питу;
  • Синяя и оранжевая кнопки S1/S2: их можно запрограммировать на выполнения различных функций;
  • Переключатель Entry: позволяет гонщику производить изменения показателей работы дифференциала;
  • Оранжевая и зеленая кнопки BRK-/BRK+: изменяет баланс тормозных сил между запрограммированными настройками и текущими настройками BRKBAL;
  • Переключатель IGN (воспламенение): отвечает за управление таймингами воспламенения топливной смеси;
  • Белая кнопка ACK: Отвечает за утверждение внесенных в систему изменений;
  • Переключатель PREL: отвечает за контроль предварительной нагрузки на дифференциал при смещении крутящего момента;
  • Красная кнопка Oil: перекачивает масло из вспомогательного бака в основной;
  • Черная кнопка BP (момент сцепления): активирует процедуру поиска момента сцепления;
  • Кнопка DRS (система снижения сопротивления): регулирует положение заднего антикрыла в DRS зонах;
  • Красная кнопка PL (пит-лейн): активирует ограничитель скорости на пит-лейне (обычно она ограничена 100 км/ч);
  • Черная кнопка R: отвечает за активацию голосовой связи между водителем и командным мостиком;
  • Переключатель SOC: контролирует уровень состояния заряда ERS-системы, когда система потребляет или генерирует энергию;
  • Переключатель Pedal: изменяет поведение педали газа при ее нажатии;
  • Переключатель Fuel: управление уровнем потребления топлива;
  • Черная кнопка OT: активирует различные предустановки настроек всех систем в зависимости о того, когда водитель пытается защищать свою позицию на трассе, или пытается обогнать соперника;
  • Переключатель Tire: сообщает центральному блоку управления о том, какой тип шин болид использует в настоящий момент;
  • Переключатели BBal-/BBal+: используются для точной калибровки балансного соотношения тормозной системы;
  • MFRS (многофункциональный переключатель): позволяет гонщику и инженерам управлять различным набором систем, функции управления которых не были назначены на отдельные кнопки. Они включают режимы работы двигателя (PERF), ограничитель оборотов (ENG), соотношение воздушно-топливной смеси (MIX), работу турбокомпрессора (TURBO), угол выхода дифференциала (VISCO), лимит режим восстановления MGU-K (BRK), лимит ускорения MGU-K (BOOST), выбор нужной системы (DASH), круиз-контроль (CC, отключается при квалификации и гонке), тип переключения (SHIFT), и смещение момента сцепления (CLU);
  • Белые кнопки -10/+1: позволяют осуществлять быструю навигацию внутри меню MFRS.




Кто читал эту тему?





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных